Фрустрационная толерантность

.

Способность индивида адекватно переносить стрессовую ситуацию называется фрустрационной толерантностью. Для оценки степени фрустрационной толерантности, особенностей реагирования на затруднительные ситуации используется методика Розенцвейга, Анализ ответов основан на оценке двух показателей: направленности реакций и типов реагирования в условиях конфликта. Многие стараются похудеть быстро на 10 кг По направленности реакции различаются:

Е – экстрапунитивпые – обвинение, агрессия направлены на окружение, возможность собственной вины не рассматривается;

Y – иитрапунитивные – субъект направляет агрессию на себя, фрустрационная толерантность понижена, человек склонен к облегченному формированию чувства собственной вины; М – импунитивные – агрессия избегается по отношению как к окружающим, так и к самому себе. Рассматриваются следующие типы реагирования: О – D – доминирование препятствия – на первый план выдвигается помеха, препятствие, то, что мешает;

Е – D – самозащитный тип – акцент ставится на то, по чьей посторонней вине произошел конфликт (доминирует, защищается личное "Я" ребенка);

Что такое фрустрационная толерантность

N – Р – продолжение потребностей – проявляется фрустрационная толерантность в виде стремления индивида к разрешению ситуации, требуется участие в этом другого лица или принимается ответственность на себя (с учетом направленности реакций).

Обследуемые дети были разделены на четыре группы в зависимости от отношения к ним окружающих (благоприятного или неблагоприятного) и от оценки ребенком состояния своего здоровья ("я здоров", "я болен"). I группа – дети, считающие себя здоровыми в условиях благоприятного отношения окружающих, таким образом нет проблем с фрустрационной толерантностью детей; II группа – дети, считающие себя больными в условиях благоприятного отношения окружающих; III группа––считающие себя здоровыми в условиях неблагоприятного отношения окружающих; IV группа – считающие себя больными в условиях неблагоприятного отношения окружающих.

Исследования показали, что 40 % (20 из 50) детей считают себя больными, а ожирение – болезнью; 60 % детей называют себя здоровыми, хотя и полными. Ожирение они болезнью не считают, но имеют большое желание "похудеть". Такое желание отмечено у всех детей. Основных мотивов снижения массы тела – два. Это, во–первых, желание избежать насмешек со стороны сверстников, укрепить фрустрационную толерантность, во–вторых, необходимость постоянно ограничивать себя в еде. Имеет значение также неудобство при занятиях физкультурой. Иногда нарушенный липидный спектр

Интересно:
.
Поиск по сайту
_