Лабораторные исследования

.

Обычно до тщательных лабораторных исследований ожирения понятие силы процесса возбуждения ВИД интерпретировалось в смысле, который оно получило еще при своем возникновении,– как работоспособность и выносливость нервных клеток. Нами показано, что выносливость процесса возбуждения – это самостоятельное, независимое от силы свойство ВИД. Говоря о вновь выделяемом свойстве – выносливости процесса возбуждения ВИД, мы имеем в лабораторных исследованиях качество, определяющее деятельность структур во времени при повторных воздействиях раздражителей умеренной интенсивности.

Обычно, в значительной степени только лабораторные исследования позволяют определяется текущими процессами регенерации функционирующих структур. Под силой ВНД (процесс возбуждения) нами понимается способность нервных структур адекватно отвечать на непродолжительно действующий раздражитель максимальной интенсивности, не переходя в состояние запредельного торможения. С этих позиций соискателем М. В. Лазаревым у детей, страдающих ожирением, исследованы показатели силы и выносливости процесса возбуждения ВНД, определяемые в специальных лабораторных исследованиях. Иммунитет ребенка во многом зависит от правильного питания.

Обследованы дети 11–14 лет с экзогенно–конституциональным ожирением различной степени, находившиеся в клинике детских болезней ВМедА им. С. М. Кирова и получавшие равноценное лечение, а также дети контрольной группы. На первом этапе лабораторных исследованиях у всех детей оценивалась сила процесса возбуждения. С этой целью использовались три различные методики, предложенные Б. М. Тепловым и В. Д. Небылицыным. Беременным женщинам нужен особый уход и режим в том чиле и питания, диета для беременных сильно отличается от остальных

Проведение лабораторных исследований

Далее по разработанной нами методике проводилось исследование выносливости процесса возбуждения. С помощью предварительной речевой инструкции вырабатывался условный рефлекс нажатия на кнопку при действии звукового раздражителя. Ребенку в лабораторном исследовании предлагалось работать по возможности длительно и как можно быстрее нажимать на кнопку в ответ на поступающий звуковой раздражитель. Условный сигнал подавался ему через плотно надетые наушники. Сила звука – 80 дБ, частота – 1000 Гц. Интервалы между отдельными раздражителями менялись, но были одинаковыми для всех детей. Таким образом, лабораторные исследования человека принимали меры, препятствующие образованию условных рефлексов на время. На протяжении 1 мин исследования включалось 6 условных звуковых раздражителей.

Одновременно со звуковым сигналом автоматически включался секундомер, который останавливался ребенком в момент условной реакции–при нажатии на кнопку. Величина скрытых периодов двигательных условных реакции регистрировалась в протоколе исследования. При появлении у ребенка признаков утомления – усталости, головной боли, головокружения, неприятных ощущений в ушах – ему предлагалось сообщить о них врачу.

Только после этого наблюдения в лабораторных исследованиях прекращались. Оценка выносливости процесса возбуждения осуществлялась, таким образом, по данным словесного отчета ребенка. Критерием развившегося утомления служило также удлинение скрытых периодов условных реакций. При развившемся утомлении они отчетливо превышали соответствующие показатели, регистрировавшиеся в первые минуты работы.

Интересно:
.
Поиск по сайту
_