Психологическая установка

.

Отражение болезни в речевой деятельности ребенка во многом зависит от отношения окружающих (благоприятного или неблагоприятного). Отрицательное отношение окружающих, неприятие тучного ребенка, неблагоприятное влияние макро- и микросоциальных условий внешней среды сказываются на формировании психологических установок в период уточнения программы развития личности. В предшествующих публикациях было показано, что на ранних этапах онтогенеза в соответствии с нормой реакции происходит уточнение программы развития организма. Эти положения могут быть отнесены также к программе развития личности. Данные, характеризующие психологическую установку детей, страдающих конституционально-экзогенным ожирением, могут рассматриваться как показатели нарушения развития личности при этом заболевании. Очевидна необходимость профилактики и применения мер коррекции неблагоприятного формирования личности. Для детей хорошо подходит кефирная диета

Схема представления собственного облика детьми, когда психологическая установка понижена, и страдающими конституционально-экзогенным ожирением, в зависимости от отношения окружающих у детей из группы с неблагоприятным отношением окружающих изображения собственного облика в этих ситуациях неадекватны. "Здоровым" (III группа) кажется, что окружающие видят их более полными, чем в действительности, "Больные" (IV группа) не изображают себя тучными ни в одной из ситуаций. Один ребенок из этой группы отказался изображать свой облик, такую вот он имел психологическую установку. Эти данные подтверждают рсихологическую дезадаптацию страдающих ожирением детей, считающих себя больными в условиях неблагоприятного отношения окружающих.

Психологическая установка человека

Выраженное отрицательное влияние на формирование психики детей в обследуемой группе оказали неблагоприятные макро- и микросоциальные факторы внешней среды, которые усугубляют психическую дезадаптацию и психологическую установку. К ним относятся длительные семейные психотравмирующие ситуации, эмоциональная депривация, алкоголизм отца, конфликты, дефекты воспитания, развод родителей, неполная или деформированная семья, школьные конфликты. Те или иные из числа перечисленных факторов плохой психологической установки детей обнаружены у 40 из 50 обследованных, что составило 80 %.. При этом выявлено, что 22 (44 %) ребенка – из неполных или деформированных семей; у 12 (24 %) детей отцы алкоголики, у 6 (12%)–острые конфликтные отношения в школе, причем у 4 из 6 детей этой группы – неблагоприятные семейные условия.

Для достижения успеха очень важна психологическая установка Соответствующие мероприятия вытекают из анализа представленных здесь психологических показателей, факторов, способствующих отражению болезни в речевой деятельности ребенка. В первую очередь, необходимо подчеркнуть значение психологической установки и оптимального окружения ребенка как в условиях семьи, так и в детских коллективах. Во избежание излишних отрицательных эмоций и с целью сохранения психологического комфорта целесообразно стремиться избегать переводов таких детей в другие школы или классы, что может способствовать невротизации и уходу в болезнь. Должна проводиться специальная работа с привлечением педагогических коллективов детских садов, школ, направленная на защиту страдающих ожирением детей от излишних стрессов.

Интересно:
.
Поиск по сайту